Понедельник, 06.05.2024, 01:06
Правозащитник г.Белая Калитва
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Покупка технически сложных товаров – это серьезно
13:59
Покупка технически сложных товаров – это серьезно

В настоящее время человеку трудно представить свой быт и досуг без пользования технически сложными товарами.

Ассортимент предлагаемых товарами предприятиями технически сложных товаров достаточно широк, и как правило представлен несколькими марками и моделями, имеющими как сходные так и существенно различающиеся между собой технические характеристики и ценовой предел.

    В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон) Правительством Российской Федерации утвержден Перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров).

Указанный Перечень состоит из следующих 12 пунктов.

Важно знать, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружении в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требования о его замене на товар этой марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);

-невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Права потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:

-до 15 дней со дня передачи товара потребителю;

-до15 дней и до окончания гарантийного срока;

-по окончании гарантийного срока;

-при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет со дня передачи товара покупателю.

Рассмотрим, какие права потребитель имеет в каждый из этих периодов и как вернуть технически сложный товар в магазин.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:

1)  отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги.;

2)  произвести обмен на аналогичный товар;

3)  произвести обмен на товар другой марки ( артикула, модели);

4)  потребовать уменьшения покупной цены;

5)  потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Если вещь приобретена более 15 дней, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из выше названных требований.

Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить только, если выполняется какое-либо из следующих условий:

-товар имеет существенный недостаток;

-продавец нарушил сроки ремонта;

-вследствие необходимости устранения недостатков товара но не может использоваться в совокупности боле 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Важно запомнить, что существенный недостаток:

- невозможно устранить;

- выявляется неоднократно;

- появляется новь после устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов;

- другие подобные недостатки.

Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта или замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.

Так же хотелось отметить то, что если вы сдаете товар в ремонт, время, пока вещь вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку.

Необходимо отметить, что в случае обнаружения Вами недостатков в технически сложном товаре, вам необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которых должны быть четко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказное письмо с уведомлением. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О лица, принявшего претензию.

Также, в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течении гарантийного срока, Закон  обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счет.

Проверка качества товара – это единственный и самый эффективный способ установить, действительно ли товар ненадлежащего качества, а также выявить причину ненадлежащего качества товара. Ответы на эти два вопроса фактически определяет решение, принимаемое по претензии потребителя.

Проверка качества товара проводится специалистом, который может не иметь специальных знаний. Ее задача определить работает или не работает товар.

При предъявлении потребителем претензии продавцу необходимо также предоставить товар для проведения проверки качества.

Надлежащее уведомление потребителя о проведении проверки качества товара продавцом является обязательным условием ее проведения. Указанное требование исходит из положения п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», который устанавливает, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Для того, чтобы потребитель мог реализовать свое право, продавец (изготовитель) обязан уведомить его о проведении проверки качества.

По закону продавец (изготовитель) обязан провести проверку качества за свой счет

В этих случаях обычно рекомендуется составлять подробный акт приема-передачи товара, в котором указывать не только комплектность передаваемого товара, но и его подробное описание, внешнее состояние, заявленные недостатки.

Так же необходимо отметить существенные отличия между проверкой качества товара и экспертизой упомянутой в п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Экспертиза качества товара – это специальное исследование товара, проводимое на основании объективных фактов с целью определения причин образования дефектов и (или) процента снижения качества товара. Экспертизу вправе проводить только специалисты (эксперты), имеющие соответствующий сертификат. За дачу ложных экспертных заключений специалисты (эксперты) несут уголовную ответственность!

Следует обратить внимание на необоснованность попытки поставить знак равенства между проверкой качества товара и экспертизой товара, упомянутых в п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В ст. 20,21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливаются сроки проведения такой экспертизы для  удовлетворения соответствующего требования потребителя. То есть если заявлено требование об обмене товара, то продавец обязан провести экспертизу в течении 20 дней, при ремонте товара – незамедлительно, а в остальных случаях – в десятидневный срок. Потребитель, так же вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить данное заключение в судебном порядке.

Также требование о замене товара должно быть удовлетворено в течении 7 дней со дня его предъявления. А при необходимости дополнительно проверки качества – в течении 20 дней со дня предъявления требования.

Хотелось бы обратить особое внимание покупателей, когда ими приобретаются сложнобытовые товары, необходимо знать элементарные права и законы, которые позволяют решать вопросы в случае приобретенного не качественного товара. Квалифицированную помощь Вам всегда окажут, если вы обратитесь в Региональную общественную организацию Союз поддержки и защиты прав потребителей «Правозащитник» по адресу ул. Вокзальная, д. 375 или по телефону 8(86383)33-2-10

 

 

 

Старший юрисконсультант

РОО СПЗПП «Правозащитник»                                                        А.Е.Русина

 

 
 

 

Просмотров: 917 | Добавил: przaschitnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
я в интернете
  • FAQ по системе
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz