|
Региональная общественная организация
Союз поддержки и защиты прав потребителей
по Ростовской области
"Правозащитник"
|
347045 РФ. Ростовская обл.,
г. Белая Калитва, ул. Вокзальная 375
ОГРН 106610 100043240
ИНН 6142020726;
E-mail: przaschitnik@yandex.ru
|
телефон доверия 8(863) 248–61–44; 248-79-39
тел. горячей линии 8(86383)3–32–10;
тел/факс: 8(86383)2–90–30;
тел.8 (863) 248-79-39 |
|
На протяжении 6-ти лет председателем, лидером и неизменным вдохновителем деятельности «Правозащитника» является Зинков Геннадий Михайлович. На него возлагаются все основные функции.
Это общее руководство организацией, представительство в администрациях городов и районов области, правоохранительных органах (ОВД, прокуратуре, суде), СМИ и Роспотребнадзоре. Организация и проведение круглых столов, семинаров, конференций с представителями администраций и предпринимателями, участие в мероприятиях, проводимых областными, городскими и районными структурами. Консультирование и курирование неопределённого круга лиц, осуществление вместе с другими сотрудниками общественного контроля.
|
|
- Геннадий Михайлович, как вы оцениваете сложившуюся ситуацию на потребительском рынке Донского края?
- Ситуация сейчас неоднозначна. Предприниматели организовывают свой бизнес на страх и риск, и в основном с целью получить как можно больше прибыли, не заботясь о качестве ведения этого самого бизнеса, и, конечно же, не думая о последствиях. И в итоге получается следующее: что посеешь, то и пожнёшь. А здесь, на самом деле, должен срабатывать принцип единства. Ведь предприниматель зависит от потребителя- чтобы один захотел что-то купить, другой должен дать достоверную информацию о товаре, подтвердить его качество и безопасность. Если ты выбрал для себя определённый вид бизнеса, то нужно соблюдать законы, знать, как правильно работать в той или иной сфере деятельности. И тут уже должен вступить в силу закон эволюции, развития и движения. Нужно стараться сделать свой бизнес ещё лучше, чем на данный момент, не почивать на лаврах, не останавливаться на достигнутом. Иначе кто-то решит сделать это раньше, и в итоге, из-за отсутствия гибкости и неповоротливости, можно лишиться если не всего, то очень многого.
При ведении бизнеса нужно отдавать себе отчёт в том, что именно ты хочешь получить- если всё и сразу, то могут возникнуть и проблемы. Ведь от того на сколько успешно развит бизнес, растут и требования, предъявляемые к его ведению как со стороны контролирующих органов, так и потребителей. Ведь человек, приходя в какую-либо торговую точку, не хочет за свои «кровные» получать некачественный товар- ему нужна достоверная информация о том, что он приобретает. Если предприниматель не мошенник и не жулик, то он должен будет подтвердить качество и безопасность приобретаемого товара, и у потребителя, в свою очередь, не возникнет каких-либо вопросов. В результате этого предпринимателя ждёт успех в его бизнесе.
Если складывается обратная ситуация, то этот, с позволения сказать «торгаш», как раковая опухоль наносит вред остальному сообществу, где сам же и проживает.
- Ну что же, Геннадий Михайлович, ваша позиция в этом вопросе нам стала ясна, а значит, самое время познакомить читателей с заместителем председателя, осуществляющим важнейшую экономическую функцию в организации- контроль за доходами и расходами.
|
|
Безуглов Николай Александрович.
Первый заместитель председателя. Курирует определённый круг лиц, осуществляет общественный контроль, организует семинары, проводимые для предпринимателей совместно с администрациями районов области, участвует в конференциях, «круглых столах», проводит консультирование предпринимателей и граждан, обратившихся за помощью в «Правозащитник». |
|
-Николай Александрович, Вы, как первый заместитель председателя, что можете добавить ко всему вышесказанному?
- Со своей стороны я хочу сказать, что состояние на потребительском рынке зависит ещё и от того, на сколько слажено работают административные, контролирующие органы и общественные организации. В тех муниципальных образованиях, где работа идёт «рука об руку», наблюдается положительная тенденция на рынке товаров и услуг. А где этого согласия нет, то в таких районах творится хаос и беззаконие. Там демократия понимается как вседозволенность, попираются права граждан. Такие факты выявляются там, где нет конкуренции и альтернативы, где людям негде работать, а ближайшие торговые точки находятся далеко.
На всех семинарах, где мне приходится выступать, от предпринимателей я всегда слышу одно и тоже: вы, мол, мешаете нам работать, малый бизнес и без того вымирает, его душат «сетевики», а тут ещё и вы с общественным контролем. Ответ всегда бывает примерно одинаков: да, с растущими как грибы супермаркетами, малому бизнесу, естественно, тягаться трудно, но возможно. Нужно просто честно, правильно вести свой бизнес, знать как это правильно делать, и тогда возможно всё. Ведь именно с целью помочь предпринимателям, подсказать какие-то юридические тонкости и работает в последнее время «Правозащитник». А если пустить всё на самотёк, поручить контроль за торговлей продавцам своего магазина, особо не контролируя их, то тут ничего хорошего не получится. Здесь будут возникать такие нарушения, как товар с истёкшим сроком годности, недостоверность информации о реализуемом товаре, и это вполне объяснимо, ведь продавцу разрывающемуся сразу на несколько отделов, трудно за всем уследить. И тогда я задаю такой вопрос: а вы, сами, купили бы, к примеру, просроченную колбасу, на которой уже появилась плесень? Конечно- нет, а тогда зачем торгуете таким товаром? Почему не думаете о последствиях? Ведь в мире всё взаимосвязано: сегодня вы обманули потребителя, а завтра, в другом магазине, вы станете таким же потребителями, и там могут обмануть вас.
- Спасибо за ваши комментарии, а теперь мне хотелось бы познакомить наших читателей с человеком, который каждый день сталкивается с неправомерными действиями по отношению к потребителям. |
|
|
|
|
|