Пятница, 03.05.2024, 15:16
Правозащитник г.Белая Калитва
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Пить или не пить?

Ежегодно от отравлений недоброкачественной алкогольной продукцией в России умирает до 40 тыс. человек. Несмотря на все усилия Правительства, навести в торговле алкоголем порядок не получается, и на теневой оборот по-прежнему приходится внушительная часть этого рынка.

 В июле текущего года состоялась коллегия МВД РФ, посвященная вопросам борьбы с правонарушениями в сфере производства и сбыта алкогольной продукции. Там была дана на удивление скромная оценка масштаба незаконных операций с алкоголем – около 20% относительно легального оборота, то есть примерно 16% от оборота в целом. По полицейским данным, ежегодные потери российского бюджета от подобной деятельности составляют от 8 до 12 млрд. рублей. Между тем в Минсельхозе эти потери оценивают в 20 млрд. рублей. Если вспомнить, что в 2002 г. алкогольные доходы государства составили 54 млрд. рублей, то получается, что в "тени" укрывается 27% рынка.

Любой производитель, который выпускает продукцию легально, стремится защитить свой алкогольный бренд, дабы производители контрафакта не смогли воспользоваться его популярностью и не поставить на полки магазинов продукт, сходный с продуктом известной марки, но по содержимому, сильно разнящийся с оригиналом.

По официальным данным МВД РФ, наиболее популярными брендами среди производителей контрафактной алкогольной продукции являются: водки - «Путинка», «Старая Москва», «Парламент», «Русский стандарт», «Зеленая марка», коньяки - «Кизлярский» и «Московский»  Иными словами, пока разберешься во всех нюансах, выпить перехочется. Потребителю надо много чего прочитать на бутылке - кто производитель, где разлито, какой спирт.

Если попытаться вспомнить, какие, бывают отличительные признаки, например, той или иной водки, на ум приходят переливающаяся этикетка, этикетка с оборотной стороной, монетка или золотые чешуйки в бутылке, ее форма и ... пожалуй, все. Один признак на один товар, ну, максимум, два.

Некоторые крупные компании стали использовать дорогие и более усовершенствованные степени защиты. Так, производитель водки «Казенка» остановился на одном единственном признаке защиты: каждая бутылка снабжена прикрепленным к ней проверочным оптическим устройством, при поднесении которого к этикетке появляется надпись «Гарантия». Система защиты довольно дорогая, но производитель уверен, что сегодня эту водку невозможно подделать.

«Мы можем гарантировать, что каждая бутылка, снабженная защитой, подлинная, что она сделана на московском заводе «Кристалл», а не в ванной подпольного цеха», - говорит директор по стратегическому планированию ФВК «Казенка» Леонид Вигдорович - «Некоторое время назад мы даже обещали вознаграждение любому, кто найдет в нашей продукции контрафакт. Его не нашли».

Что ж, спорить с этим трудно, но только "умельцы" так здорово научились подделывать алкогольную продукцию, что, как говорится, и комар носа не подточит. Причем изготавливают фальшивую водку не только на Северном Кавказе. При изготовлении "зелья" производители особо не фантазируют и часто в качестве заменителя спирта используют спиртосодержащие средства для мытья стекол. Помимо спирта в них еще содержится особо опасный яд - метанол, который стал причиной смерти не одного десятка человек. Бабули в районах вообще не церемонятся. Самогон они теперь не варят. Просто берут бытовой растворитель, туда добавляют спирт и обычную воду. Тару для такого напитка частенько находят на улице, этикетку порой и не сдирают, разливают горячительную смесь по бутылкам, и "водка" поступает в продажу. Покупатели находятся всегда. Цена уж больно привлекательна.

Многие считают, что отличить поддельный алкоголь нельзя. Районная общественная организация Союз поддержки и защиты прав потребителей «Правозащитник» с уверенностью говорит, что можно, только нужно быть более внимательным при визуальном осмотре тары. Кривые-косые, поцарапанные бутылки на приличных заводах в ход не идут. Внимательно просмотрите информацию на бутылке.

В соответствии с п.136 «Правил торговли», алкогольная продукция при розничной продаже, должна быть маркирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке специальной маркой (для алкогольной продукции, произведённой на территории РФ) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию РФ); на потребительской таре единицы продукции должна быть надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к её употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

П.138 дополняет вышесказанное: информация должна содержать наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе её изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов ( при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; пищевую ценность алкогольной продукции; дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

К тому же, уважаемые потребители, не постесняйтесь спросить у продавца документы на продукцию. В п.12 (тех же правил) говорится: при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; товарно- сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок её действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, её зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Уважаемые покупатели, смотрите, что вы покупаете и тогда вы не сможете пострадать и выпитая за праздничном столом «бутылочка» не причинит вреда здоровью.

Е.Андросова.


Категория: Мои статьи | Добавил: przaschitnik (03.07.2013)
Просмотров: 601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
я в интернете
  • FAQ по системе
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz