На протяжении длительного времени во многих средствах массовой информации появляются статьи по продаже телефонов и планшетов в салонах сотовой связи Связной, МТС, Билайн, Мегафон и других. Очень много обращений поступает в общество по защите прав потребителей. Суть этих обращений, даже не о том, что Вам продали не качественный товар, хотя и это имеет массовый характер, а в самом отношении к покупателю В советские времена юмореска Аркадия Райкина про насосы и колеса. Там герой этой юморески заявлял, что «нужно защитить дуру».
Такое создается впечатление, что работники этих салонов связи, хорошо изучили А.Райкина. А суть вопроса заключается в следующем. Приобретает покупатель товар низкого качества и обращается к продавцу салона с претензией, что в нем имеется недостаток определенного характера. Порядок рассмотрения претензий четко описан в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Одако сотрудники салонов сотовой связи имеют на этот счет свое мнение, ссылаясь или на внутренний свой документ или как в юмареске «Включают Дуру». Потребитель обращается по одному вопросу, а иму ответ приходит совершенно по другому вопросу. Создается такое впечатление, что претензию потребителя никто не читал или делается все специально, чтобы заморочить человеку голову.
А больше возмущает, то что потребителю, заявившему несогласие с оценкой качества его товара и в нем имеет место недостаток, ранее заявленный, дают ответ, что продавци могут провести повторную проверку качества товара в сервисном центре, а экспертизу товара проводить они не будут и поданное заявление покупателя просто не рассматривают.
Согласно пункта 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Так же согласно этой статьи Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы своего товара.
А на деле все остается гораздо сложнее, а именно покупателю чаще всего отвечают – «Брать на экспертизу товар не буду и точка. Вам надо вы и проводите её». Сейчас очень сложно вспомнить случай о салоне сотовой связи, который проводил бы экспертизу товара. Закон подписанный Президентом РФ для таких салонов сотовой связи – не закон. Вот и получается, что купил некачественный товар, а дальше полагайся на чудо. Единственный путь – это подача в суд.
Дела обстоят не лучше и в сраховых компаниях по обязательному страхованию ОСАГО, где владелец автотранспорта загнан в прямом смысле в угол, т.е. он находится в безвыходном положении. Чаще всего отговорка у данных компаний является «закончились бланки и неизвестно когда появятся», если потребитель отказывается на дополнительное страхования. В связи с этим человеку приходится идти на все условия страховых компаний., т.к. действие старого страхового полиса закончилось, а ездить надо. И хотя 1 июня действует положение по возврату оплаченных денег за дополнительные услуги. Здесь, как говорится время еще покажет. Вот и получается, когда один беспридел плавно перетикает в другой, а ведь на имеющийся маштаб нарушений прав потребителей необходимо было бы обратить пристальное внимание сотрудников прокуратуры.
Ведь хождение по судам удел неслабонерных. А покупателям стоит сто раз подумать, прежде чем идти в салоны сотовой связи за своими покупками, что бы не заработать головную боль. А с безпределом пора заканчивать, у потребителя так же есть свое терпение.
Юрисконсуль
РООСПЗПП «Правозащитник» Т.М.Новикова
|