Воскресенье, 05.05.2024, 05:34
Правозащитник г.Белая Калитва
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Декабрь » 8 » Выступление Г.М. Зинкова
09:06
Выступление Г.М. Зинкова

Защита прав потребителей в ЖКХ.

Рассматривая сферу жилищно-коммунальное хозяйство в области защиты прав потребителей, необходимо отметить, что она является приоритетной в работе Региональной общественной организации Союз поддержки и защиты прав потребителей «Правозащитник», т.к. оно охватывает всю часть населения нашей области. Организация работает в контакте с потребителями ЖКХ через общественные приемные и горячую линию. Все вопросы, с которыми обращаются потребители ЖКХ, можно разделить на три группы. Это

1. качество предоставляемых услуг;  

2. прозрачность и понимание потребителя, за что он производит оплату;

3.  состояние коммунального хозяйства.

За прошедший период этого года в общественную организацию «Правозащитник» по вопросам ЖКХ в общей сложности, обращалось 1453 человека со всех городов и районов области. Наибольшее количество обращений было в г. Ростов на Дону, г.Шахты, Новошахтинск, Красный Сулин, г. Таганрог и г. Белая Калитва. Больше всего нареканий вызывает у потребителей – это качество теплоносителя в квартирах, а также качество реализуемого угля потребителям в сельской местности. Трудно дать объяснения когда в квартире или в доме холодно. Самое характерное то, что при несоблюдении температурного режима перерасчет не производится. Также поступают жалобы, особенно в сельской местности, на очень низкое напряжение в электросетях, что приводит к выходу из строя бытовой техники и инкубаторов. Много обращений было во второй половине этого года из городов: Новошахтинск и Красный Сулин по обеспечению потребителей питьевой водой. Необходимо отметить, что качество услуг ЖКХ, не отражается на корректировку оплаты. Создается такое впечатление, что на это никто не обращает внимания. А это ведь грубейшее нарушение закона РФ.

Также уже многие свыклись с тем, что качество воды во многих территориях области не соответствует никаким нормам. Общественная организация «Правозащитник» ранее подавала исковые заявления в суды, где ответчик говорит: «А где я Вам возьму другую воду». «Слава Богу, что хоть такая есть», а ведь зачастую ею машину мыть нельзя.. Законопослушным потребителям приходится за многие киллометры ездить на родники за питьевой водой, тратя на это свое время и деньги.

Прозрачность и понимание за что платит потребитель имеет массовый характер обращений. Да это и понятно. Зачастую потребитель, имеющий несколько высших образований и большой опыт, не способен разобраться в этих замудренных формулах и расчетах. Иногда создается впечатление, что если все потребители познают законы и формулы расчетов, то управляющие компании перестанут существовать, погибнут  от финансового краха. Поэтому, наверное и недостаточно ведется разъяснительная работа для потребителей в этом направлении. Наиболее часто потребители обращаются с вопросами потребления электроэнергии и холодного водоснабжения, на общедомовые нужды, которые очень часто, в несколько раз, превышают потребительский объем в своих квартирах. Все показания на общедомовом счетчике разбрасываются на всех жильцов по определенной формуле, без всяких объяснений.

Очень часто жильцы квартир, которые работают в других городах не бывают по 2-3 месяца дома и проплачивают за свои коммунальные услуги, а корректировку ранее оплаченных услуг никто не делает. Вот и получается, что эти деньги идут неизвестно куда, отсюда и множество жалоб от потребителей.

До тех пор пока каждый потребитель не будет четко понимать, за что он производит оплату, будет создаваться масса возмущений. Администрации муниципалитетов боятся потерять управляющую компанию, если темболее она одна. Вот и получается, лучше пусть будет так. К этому необходимо добавить, не согласованность действий управляющих компаний, ТСЖ. Очень часто потребитель обращается с вопросом когда ему приносят две, а нередко и три квитанции от организаций, предоставляющих услуги ЖКХ. Вот и возникает вопрос, а какому Богу молиться?.

Решив проблему прозрачности и понимания потребителя, за что платить? Сразу решается множество других проблем  в том числе и качество услуг.

И третье – это плохое состояние коммунального хозяйства. Частые отклонения водоснабжения и электроснабжения вызывает множество жалоб и звонков в общество «Правозащитник»: «сколько?» и «почему?». Всем понятно, что все сразу не сделать, но информировать ведь потребителя можно. А это делается только в г. Ростов на Дону, в г. Новочеркасск  и еще нескольких городах. Люди все могут понять и подождать если им правильно объяснить. Как говорится, если предупрежден – значит вооружен.

Очень трудно дать объяснение потребителю, когда на улице летом +40 и отключают электроэнергию на целый день. Множество вопросов поступает от пожилых людей, по вопросу оплаты за капитальный ремонт жилого дома, где он проживает. Трудно отвечать  на вопросы. Почему я плачу за дом, который будет ремонтироваться в 2028 году, а мне 85 лет? И зачем я плачу за кого-то свои кровные, которых постоянно не хватает? И получается, что он сам не платит и других призывает. Видимо здесь допущена стратегическая  ошибка. Что делается со стороны общества «Правозащитник» в помощи  потребителям коммунальных услуг? Сотрудники общества, по мере своей компетенции и возможностей, разъясняют их права, помогают в составлении претензий, заявлений, а также исковых заявлений на бесплатной основе. Нам очень трудно работать в этой сфере защиты прав потребителей и разобраться в тонкостях их работы. Для этого нужны не только юристы, но и высококвалифицированные специалисты. Но мы будем продолжать выполнять свои функции по мере своих возможностей согласно законов РФ.

Заканчивая свое выступление я хотел бы отметить, что в целом если рассматривать качество услуг ЖКХ в динамике, то сдвиги есть. Так например: много внимание Правительство области уделяет ТСЖ, выпускает соответствующую литературу, проводит с ними семинары, конференции, круглые столы и т.д., ведет разъяснительную работу с населением. Однако, еще мало у нас квалифицированных специалистов в  данной области. Их надо готовить и повышать уровень их знаний.

Спасибо за внимание

юрисконсульт РООСПЗПП "Правозащитник" Новикова Т.М.

 

Просмотров: 415 | Добавил: przaschitnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
я в интернете
  • FAQ по системе
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz